ГКП детей д.Уштаганка

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15118.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Арапова (УИ №471634, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспекты НОД к Дню знаний.

 Праздник «День знаний» в средней группе

 

Цели: Познакомить детей со школьным праздником; выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение у воспитанников.

 Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. плакат с названием праздника;

2. осенние листочки;

3. костюм Незнайки;

4. корзина с овощами и фруктами;

6. игрушки;

7. две вазочки;

8. бидон с геометрическими фигурами;

9. фонограмма «Танца утят»;

Ход праздника: Дети строятся в круг.

Ведущая:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы все наконец-то встретили своих друзей после летней разлуки! Как все выросли! Отдохнули,а по детскому садику соскучились?Давайте послушаем песенку про детский сад,будем подпевать и танцевать.

Звучит песенка «Динь –дон детский сад»

Дети исполняют песню о детском саде.

Рассаживаются на стульчики.

Посмотрите ,как у нас красиво, все украшено шарами,  цветами Наверно,сегодня ,какой_то праздник?

Да,сегодня День знаний!

Ребята,сейчас вы послушаете песню о школе,внимательно слушайте и расскажите мне ,что делают в школе,а за правильные ответы вы получите жетоны.

Звучит песня «Учат в школе»

Дети отвечают по содержанию песни.

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Этот день открывает и наш учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

И сегодня у нас пройдет самый  настоящий праздник, чтобы всем вместе отправиться в страну Знаний. Это разные испытания: загадки, конкурсы, игры и танцы. Вы согласны отправиться со мной в страну Знаний?

(Появляется Незнайка)

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья!

Незнайкой зовут меня.

Вот беда!

В детский садик я хожу,

А считать я не могу.

Мне помогите:

Сколько игрушек на столике?

Посчитайте и скажите.

Давайте все по очереди,я вас буду приглашать.

(Дети считают игрушки на столике.Если ошибаются, то ведущая им помогает.)

Незнайка:Вот какие молодцы!Я вам завидую: считать умеете вы!Я принёс вам конвертик. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём. Все вместе помогайте! Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры)

 

Ведущая:

А сейчас, друзья!

Отдохнуть нам пора!

Физкультминутка называется «Ёжики» около стульчиков.

 

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы,

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики,

А теперь тихонько сели, девочки и мальчики!

Незнайка:

Девочки и мальчики!

В мою корзинку загляните:

Овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите по очереди.

(Дети отделяют овощи от фруктов в вазочки)

 

Вот это да!

Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая:

А теперь, ребятки!

Помогите мне отгадать загадки.

1) Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

2) Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага,

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3) -Ко-ко-ко!

Хожу и лапками гребу,

Цыплят к себе скорей зову.

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», - утят зову.

5) Рано утром на дворе,

Просыпаюсь на заре,

«Ку-ка-ре-ку» я кричу -

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки)

 

Незнайка:А сейчас хватит скучать.Давайте «Танец утят» танцевать.

 

(Дети танцуют под фонограмму)

 

 

 

Ведущая:

Какие вы молодцы!

Веселитесь от души!

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?(ученик)

 

2) Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, (карандаш)

4) Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный (шар)

5) На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?(белка)

 

 

Под фонограмму «Школьники» проводится аттракцион «Собери портфель в школу».Соревнуются два ребёнка. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметыи положить их в ранец.Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов. Во время игры

Незнайка пытается детей сбить с толку.

 

Молодцы ,ребята!

 

Следующий конкурс «Вспомним Азбуку»

В: Показываю картинку с буквой.

 

В: Ребята,а вы знаете,что сегодня не только День Знаний,но ещё и первый день  осени!Лето закончилось.Вам жалко расстоваться с летом?

Ребята, не скучайте. Лето проходит и снова возвращается. В эти дни солнышко еще погреет  нас своими теплыми лучами.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет.

 И я вам предлагаю сделать своими руками солнышко,чтобы вспоминать лето,чтобы солнышко было всегда рядом с вами .Вы согласны?

  Дети конструируют солнышко из цветной бумаги.

 

Совместные танец по показу героя «Четыре шага».

Воспитатель: — Ну вот, дети, и проводили мы Лето. 

Закончился наш праздник День Знаний. Вы все хорошо повеселились, поиграли, побегали. Дружно справились со всеми испытаниями и отпраздновали День знаний.

Незнайка:

Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!

 

Сценарий для ДОУ «Вот какие мы большие!»

Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Воспитатель

Петрушка

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад.

А у вас есть старшие братья и сёстра?А куда они сегодня отправились?

В школу.Ребята,сегодня праздник-День знаний.

Смотрю вы большие выросли? Наверное тоже скоро в школу пойдёте!

А зарядку дома делали?

Проводится музыкальная зарядка.

 

Дети рассаживаются на стульчики.

 И  вправду выросли. И в детский сад пришли не зря.

Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

 

Ведущий.

Молодцы! А вот еще загадка.

Утром рано встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петушок)

 

Ведущий.

А вот вам третья загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица )

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится музыкальная игра «Зайчики и лисичка».

 

Дети рассаживаются.

Ведущий (незаметно надевает на руку куклу). И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.)

 Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет.

 Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос?

Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой и тоже могу ходить в детский сад.

Воспитатель:Петрушка,а ты почему с нами не поздоровался?

Обязательно нужно здороваться со взрослыми и детьми, когда приходишь в детский сад.Так вед ,ребята?

Петрушка здоровается.

Петрушка:

 Вы все такие красивые, аккуратные! Рубашки заправлены, пуговицы застегнуты, головки причесаны. Приятно смотреть на вас!

Воспитатель: Да и у тебя,

Петрушка, все в порядке и зубки даже почищены.

Воспитатель:Ну раз у всех всёхоошо-пойдёмте танцевать!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку танец «Барбарики».

 

Петрушка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, угощение принес.

Ведущий. Так давай его скорей!Ой,ребята,а мы что Петрушке подарим?

Давайте все вместе сделаем ему подарок.

Петрушка.

Спасибо большое!Мне пора!

До свиданья, детвора.

3 января 2017 в 21:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.